Nikita78 |
Дата: Четверг, 01.11.2012, 22:46 | Сообщение # 1 |
Санса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 31
|
Для поддержки специальных морских десантных отрядов еще в 1941 году был создан танк-амфибия "Ка-ми", неплохо проявивший себя в ходе испытаний на мореходность и надежность. Однако без специального бронетранспортёра осуществление комплексных десантных операций было весьма затруднительно. В начале 1944 года японский императорский флот выдал заказ на разработку "Току 4 Шики Найка Те" - самодвижущегося судна Type-4, способного перевозить 40 человек десанта или груз массой до 10 т. Правда, вскоре эти требования снизили до 25 человек и 4 т. Этим плавающим на воде и передвигающимся по суше "судном" стал гусеничный бронетранспортёр Ka-Tsu. Машина проектировалась 3-й лабораторией военной техники и фирмой Mitsubishi. На основе агрегатов и узлов танков "Ха-го" и "Ка-ми" был создан плавающий бронетранспортёр длиной 11 м, с ходовой частью, идентичной ходовой части плавающего танка "Ка-ми", но удлинённой вдвое. В ее состав входили 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, и четыре поддерживающих ролика на борт, ведущие колеса переднего расположения (зацепление цевочное), направляющие колеса заднего расположения и две мелкозвенчатые гусеницы шириной 305 мм с одним гребнем (шаг трака 84 мм). Элементы ходовой части крепились к корпусу бронетранспортёра с помощью подвески типа Хара. Плавучесть достигалась за счет водоизмещающего сварного корпуса, форма которого приближалась к корабельной. Экипаж, состоявший из двух человек, при движении по суше находился в отделении управления — клепаной бронированной рубке (толщина брони 10 мм), возвышавшейся в передней части корпуса. При передвижении на плаву транспортёр управлялся штурвалом, размещённым позади основного отсека экипажа в полубронированной верхней рубке. Для посадки и высадки десанта служили шесть прямоугольных люков в верхней части корпуса. На бронетранспортёр Ka-Tsu устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель "Type 100" фирмы Mitsubishi мощностью 177 кВт. Выхлопная труба так же, как и на "Ка-ми", была выведена на крышу моторного отделения. Воздухозаборники двигателя прикрывались двумя небольшими обтекаемыми кожухами. Движение на плаву осуществлялось с помощью гребных винтов, укрытых в нишах днища, а управление — поворотом рулей от штурвала. Двигатель позволял машине передвигаться по суше со скоростью 20 км/ч, по воде — 8 км/ч. Водоходный движитель, выбранный японцами для Ka-Tsu, был рациональнее, чем гусеницы-гребки американских LVT. Однако, как в случае с LVТ. размеры Ка-тсу сильно ограничивали его подвижность на суше. Доставлять бронетранспортёры Ka-Tsu к месту боевых действий предполагалось на надводных судах. Вооружение зависело от тактического предназначения машины. Первоначально намечалось использовать Ka-Tsu для перевозки и поддержки пехоты в боях за острова Тихоокеанского бассейна, поэтому на нём устанавливались два пулемета калибра 13 мм. Но были варианты с мортирами и миномётами для поддержки пехоты. Был вариант Ka-Tsu с установленной на нём башней от танка типа Чи-Ха с длинноствольной пушкой 47-мм и спаренным с ней пулемётом 7,7 мм, и вариант со 120-мм короткоствольным орудием. Когда первые экземпляры были построены, поступило предложение использовать Ка-тсу для атак на корабли, стоящие на якоре, в бухтах атоллов, например Улити. Идея была проста: танк устанавливался на палубу ПЛ и в погружённом состоянии доставлялся к месту атаки. Затем танк спускали на воду с ПЛ и он самостоятельно плыл к атоллу, самостоятельно доплывал до внешнего рифа и преодолевал его, используя свои танковые способности, и неожиданно появляясь внутри лагуны, проводил торпедную атаку. Для этих целей Ka-Tsu вооружили двумя 450-мм авиационными торпедами Type 91. Торпеды были переделаны для стрельбы без использования торпедных аппаратов или устройств авиасброса.. Возможна была установка всех модификаций торпед Type 91 ( Mod1 – Mod7 ). Торпеды имели скорость хода 42 узла, дальность хода 2000 метров ( Mod1 – Mod3 ) или 1500 метров ( Mod4 – Mod7 ). Type 91 Mod7 имела самую мощную боевую часть – 417 кг. ВВ. Тактика ведения торпедной атаки была аналогична атаке с торпедного катера, с одним добавлением: торпедоносец на гусеницах мог атаковать и с позиции на побережье. Идея танковой атаки с ПЛ была высказана контр-адмиралом Kuroshima ("Gandhi") Kameto, одним из бывших офицеров штаба адмирала Ямамото. Курошиму поддержал бывший старпом I-121 Fujimori Yasuo. Однако подводники были просто обескуражены планом, придуманным штабником, который в течении последних 15 лет не выходил в море. Одним из планов по реальному использованию этих танков была "Вторая атака на Пёрл Харбор" - Tatsumaki Sakusen (операция Торнадо). Согласно нему подлодки I-36, I-38, I-41, I-44 и I-53 должны были доставить по два Ka-Tsu, закрепленные на палубе за рубкой, к цели атаки. Тренировки экипажей танков и их носителей проходили на небольшом острове Nasake Jima к востоку от Kurahashi Jima, и продолжались в течении 10 дней. Танками управляли не профессиональные танкисты, а члены экипажей мини-подлодок. Первая же попытка десантирования выявила множество недостатков Ka-Tsu. Большинство из них были связаны со маломощным двигателем (всего 220 л.с.). Так же время, необходимое для приведения двигателя в рабочее состояние и его запуска после всплытия ПЛ, составляло около 20 мин, что , конечно, было неприемлемо. В начала мая 1944 года главком шестого флота вице-адмирал Takagi Takeo принял персональное руководство подготовкой операции, находясь на плавбазе «TSUKUSHI MARU». Пять ПЛ и 14 танков были переброшены на небольшой остров во Внутреннем море. Несколько вспомогательных судов и 30-ти тонный кран прибыли из Куре для погрузки танков на лодки. Пять лодок, с одним танком на палубе каждая, отрабатывали срочные погружения, маневрирование под водой на полном ходу и торпедные атаки. Позже было проведено полномасштабное десантирования с двумя танками на борту. Опыт оказался весьма печальным: танки были очень шумными и медленными на плаву; они буксовали при преодолении даже небольших препятствий; изоляция машинного отделения текла. Главный конструктор Ka-Tsu, отбиваясь от критических нападок руководства сказал, что вообще-то ему ставили задачу по созданию амфибии, но никак не подводного танка, да еще и несущего на себе торпеды. 12 мая 1944 года операция была отложена до тех пор, пока конструктивные проблемы танков не будет исправлены. I-36 продолжала нырять с танками на палубе, по крайней мере, до 23 мая. Построить все 70 заказанных машин Ka-Tsu не удалось. К январю 1945 года было выпущено всего 49 единиц. 20 января 1945 года в Японии была опубликована "Программа чрезвычайных мер, необходимых для достижения победы", где приоритет отдавался самолётостроению, поэтому заказ на амфибии аннулировался. За исключением единичных машин, использовавшихся на острове Лусон, торпедоносцы Ka-Tsu приберегались для обороны метрополии. Но так как планам этим не суждено было сбыться, японскую бронетехнику после окончания войны передали американской армии, а затем уничтожили. Единственная в мире полностью сохранившаяся машина Ka-Tsu экспонируется а Музее морской пехоты США в Калифорнии. Характеристики IJA Type 4 Ka-Tsu Боевая масса, т:16 Экипаж, чел. 5 Десант, чел. 40 или до 4 тонн груза Годы производства 1944-1945 Годы эксплуатации 1944-1945 Количество выпущенных, шт. 49 Длина корпуса, мм 11 000 Ширина корпуса, мм 3300 Высота, мм 3450 Тип брони стальная катаная гомогенная Броня лоб рубки, мм/град. 10 мм Броня борт рубки, мм/град. 10 мм Вооружение: Пулемёты: 2 Х 13,2-мм пулемёт Type 93 Другое вооружение: 2 Х 450-мм торпеды Type 91 Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 120 Скорость по шоссе, км/ч 20 Скорость по пересечённой местности, км/ч 8 на плаву Запас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 15 Тип подвески тип Хара
Над нами - как над упавшим камнем- Круги расходятся по воде.... Подводная лодка в глубины канет - Ищи её неизвестно где!
загрузка наград ...
Сообщение отредактировал Nikita78 - Четверг, 01.11.2012, 22:47 |
|
| |