Суббота, 21.12.2024, 05:07
                          ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения 新しい記事 · Участники メンバー · Мой профиль マイプロフィール · Поиск 検索 · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кендо
AndrewK Дата: Среда, 14.11.2012, 22:46 | Сообщение # 1
Зам. ком. эск. Hokkai
Группа グループ: Командование
Сообщений 投稿: 881
Статус: Offline
Кендо — путь меча великой японской империи — Журнал «Братишка»

На первый взгляд кендо кажется очень грубым и агрессивным боевым искусством со стремительными атаками и громкими выкриками. Но вместе с тем это искусство уделяет огромное внимание обучению концентрации, реакции, восприимчивости, физической мобильности, быстроте работы ног, движений тела. Кендо произошло от древнего самурайского искусства владения мечом.

НАСЛЕДИЕ БОГОВ
КЕНДО является самой старшей, более всего почитаемой и популярной из современных дисциплин Будо. Cвоей нынешней стандартизированной формой кендо обязано не усилиям одного человека, а коллективному опыту и умению многих людей. И средневековые рыцари, и рядовые граждане Страны восходящего солнца оказывали влияние на создание современного искусства.
Ни классическое кендо, как оно когда-то было разработано и введено в практику создателем школы Абэ-рю в XVII веке, ни кендо в том виде, как его практикуют сегодня, не являются ни чистым воинским искусством, ни обычным видом спорта.
Наиболее видные представители современного кендо считают, что это — прежде всего система духовной дисциплины. Некоторые присущие кендо свойства позволяют использовать его в целях физического воспитания, для спортивных состязаний или атлетической подготовки, либо же в качестве оздоровительной системы.
Современное кендо опирается на наследие классического японского боя на мечах, которое столь же древнее, как сама японская нация; традиция относит истоки японского единоборства на мечах к легендарной эре богов.
Безусловно, и боги, и люди, и их оружие — все то, что попадает под само понятие "наследие", подвигло на создание современного кендо. Хотя этот вид единоборства облекли во вполне определенную национальную форму, именуемую Ниппон Кендо, лишь вскоре после Второй мировой войны. Уже сотни лет назад был выработан сам дух кендо, создано снаряжение, развита теория и механика движений.
Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами согласно постулатам Кэндзюцу (искусства наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране с IX по XVII век. Затем их власть стала достаточно иллюзорной. От их имени стали править отличающиеся пестротой своего состава букэ (военные семейства), привлекающие для этих целей самураев, лишь номинально остающихся рыцарями. Тем не менее простолюдины продолжали испытывать благоговейный страх перед ними.
В раннюю эпоху средневекового рыцарства военные сражения разворачивались обычно в условиях, когда противоборствующие силы находились в отдалении друг от друга. Прежде всего здесь прибегали к помощи лучников, которые градом стрел осыпали противника из укрытий. Однако опыт показал, что подобная тактика оставляла неясным исход боя. Поэтому средневековый рыцарь изменил свою тактику. Он стал сражаться вплотную с противником как в киба-сэн (конном бою), так и в тохо-сэн (бою пешем), что позволяло ему достигать вполне осязаемых результатов. Поэтому тактика дзан-тоцу ("сблизиться и ударить"), характерная для действий средневекового рыцаря, стала обычным способом ведения боя. Подобный стиль требовал оружия, которым можно наносить уколы и удары. Одати (длинный меч) оказался наиболее подходящим для тактики дзан-тоцу, а кэндзюцу — ее наиболее эффективным орудием.
Кэнго, иначе сильный и умелый фехтовальщик, обладал кэнги, или техникой владения мечом, перед которой трепетала вся страна. Сами мастера меча не были лишены и возвышенных устремлений. Неутомимо стремясь к совершенству в своем владении многими видами оружия, они стали размышлять и о непреходящих ценностях. Наиболее выдающиеся из их числа пытались увековечить и свое физическое совершенство, и собственные философские взгляды в создаваемых ими формализованных системах приемов, которые оформлялись в виде рю, школ тех или иных воинских традиций.
К моменту установления в 1603 году в Японии токугавского сёгуната на ее территории уже существовали тысячи таких рю. Каждая школа руководствовалась собственной философской доктриной, трактующей бой на мечах с точки зрения духовной направленности его технических основ и отношения к моральным принципам ведения боя, иными словами, задачам и эстетическим нормам поведения воинов. Сами учения классических рю в огромной мере влияли на умы и деяния правителей.
Стратегические задачи обороны и наступления полностью определялись принципом кобо-ити: нападение и защита суть одно и то же. В кэндзюцу победа над врагом одерживается посредством исключительно наступательной тактики, что заставляет противника, вынужденного отражать атакующие действия, создавать суки, иначе бреши, в собственной обороне. Поскольку правители дотокугавовской Японии давали моральное право фехтовальщикам умерщвлять противника, то воины пользовались любой представившейся возможностью для совершенствования того, что они считали "деятельным стилем" фехтования на мечах. Кахо, иначе использование комплексов формальных упражнений, являлся основным методом обучения такого рода бою на мечах, а синкэн сёбу (смертельный поединок) — единственным способом проверки мастерства.
Однако на протяжении сравнительно мирных веков правления рода Токугава возможность сразиться на поле боя, по существу, исчезла, а обнажать меч в уличных стычках без разрешения властей запрещалось. Поэтому в такой относительно безмятежной социальной обстановке деятельный стиль кэндзюцу быстро устарел, а вместо него сформировался новый, так называемый "выжидательный стиль" боя на мечах. Его характеризовало "выжидательно-наблюдательное" поведение воина.
К середине XVIII века в распоряжении тех, кто хотел усовершенствовать свое мастерство в кэндзюцу, имелось три метода обучения искусству владения мечом. Эти методы использовали: настоящий клинок в виде катана, боккэн (деревянный меч) и синай (легкий учебный меч). Смертельный бой или состязания проводились между бойцами, одинаково вооруженными одним из трех видов оружия. Но на поединок с настоящими мечами требовалось разрешение властей, поэтому он не мог войти в современную практику. Схватки же с использованием боккэн были вначале дозволены властями, и многие школы охотно шли на организацию поединков (состязаний) между фехтовальщиками различных школ. Но когда выяснилось, что подобные схватки почти всегда заканчивались тяжелыми ранениями и увечьями их участников, а иногда приводили и к смертельному исходу, сёгунат запретил проведение боев.
Метод проверки степени владения оружием с помощью синая, именуемый синай-сиай, исключал тяжелые увечья и смерть участников. Занятия с синаем стали популярны, а сам метод обучения боя на мечах посредством такого учебного оружия получил наименование “синай-гэйко”. Синай-гэйко явился прямым предшественником современного кендо.
Самые первые попытки использования синай-гэйко в качестве постоянного способа обучения бойцов на мечах были направлены на то, чтобы исключить травмы среди учащихся. Чтобы сделать занятия более безопасными, необходимо было разработать защитное снаряжение, и первой известной школой, где к 1711 году была решена подобная задача, явилась Дзикисинкагэ-рю.
В XIX веке синай-гэйко, практикуемый с использованием защитного снаряжения, быстро стал завоевывать популярность. Большие нагрузки при занятиях требовали введения щадящих методов тренировки, что привлекало пожилых людей.
К середине XIX века значительное число простого народа занималось синай-гэйко. Более пятисот школ, специализирующихся на синай-гэйко, было создано усилиями самих простолюдинов, которые увидели в стиле представившуюся им возможность продолжить славную традицию, до сих пор принадлежавшую исключительно рыцарскому сословию. Но само изобилие возникающих школ более всего обуславливалось сугубо земными причинами.
Школы боролись друг с другом за посещаемость своих залов, поскольку многочисленность аудитории укрепляла не только престиж в обществе руководителя секции, но и его финансовое положение. Поэтому многие школы неизбежно стали потакать вкусам и желаниям занимающихся, отходя от строгих воспитательных ценностей старых классических канонов, направляющих усилия на духовное воспитание своих последователей.
Отсутствие договоренности среди фехтовальщиков относительно стандартов для техники, методов обучения, тренировочной экипировки и снаряжения и проведения поединков препятствовало в то время выработке истинно национального стандарта для кендо. Но необходимость в принятии приемлемых для всех стандартов уже ощущалась.
В эпоху Мэйдзи социальные условия сложились таким образом, что японские граждане предпочитали западную культуру своей собственной. Классические воинские искусства оказались в немилости у широкой публики. И лишь нужды японских полицейских сил не дали фехтованию на мечах полностью кануть в Лету. Созданные в 1874 году полицейские силы были ответственны за поддержание правопорядка в то время, когда участились волнения в обществе. Имя полицейского Союза Меча (Батто-тай) стало широко известным во время сацумского мятежа 1877 года. Полицейским фехтовальщикам удалось сковать действия сацумских рыцарей из Дзигэн-рю; подобное мастерство побудило официальные власти принять на вооружение полиции в 1879 году технику боя на мечах.
По мере того как Япония все больше склонялась к политике национализма и империалистической экспансии, возрастала и значимость кендо, но не как воинского искусства, а как духовной дисциплины и формы физического воспитания, направленной на сплочение японского народа вокруг общего чувства национальной ответственности. Кендо стало обязательным предметом во всех начальных школах в 1941 году. Программы строились на основе разработанных в 1912 году комплексов "Путь меча великой японской империи". Этот труд создал специальный комитет, в который входили крупнейшие мастера Страны восходящего солнца.
Но после поражения Японии во Второй мировой войне и ее оккупации союзными войсками кендо было запрещено. Дело в том, что традиционное фехтование и связанные с ним обряды считались средством воспитания самурайского духа.
Последовавшее возрождение в 1948 году расширило цели кендо и смягчило саму технику, и в таком виде эта дисциплина была воспринята международным сообществом как основа для создания здорового вида спорта для всего народа.

НОВОЕ ВРЕМЯ
СОВРЕМЕННЫМ кендо занимается примерно восемь миллионов человек во всем мире. По сути, оно стало интернациональным в своей основе. Создание в 1971 году Международной федерации кендо послужило началом для распространения здоровых общественных ценностей на организационной международной основе. Ранее, по случаю проведения Всемирных игр доброй воли по кендо в Токио в 1967 году, президент всеяпонской федерации кендо Кимура Токутаро провозгласил: "Мы хотим собрать людей всего мира, объединенных любовью к кендо, чтобы сойтись в дружеском соперничестве друг с другом и тем самым укрепить дружбу между народами и внести вклад в дело мира и благополучие во всем мире".
В нашей стране впервые на публике кендо было показано в МГУ в 1964 году, после этого был перерыв длиной в четверть века, потому что идеологическими "экспертами" СССР того времени кендо было признано пропитанным самурайским духом японского милитаризма и чуждым мировоззрению советского человека. Человеком, который первым показал кендо, был Владимир Янушевский.
Организация кендоистов впервые появилась в Москве в 1989 году и называлась "Московский клуб кендо". Ее вдохновителем, организатором и президентом стал Владимир Янушевский — 4-й дан кендо, старший преподаватель МГУ, преподаватель японского языка. В 1997 году была образована Русская федерация кендо.
В 1998 году Россию посетил бывший премьер-министр Японии Рютарю Хасимото. Он провел с российскими кендоистами совместную тренировку, на которой дал много полезных советов по теории и практике кендо. Узнав о том, что в России будет проходить 1-й чемпионат кендо, господин Хасимото подарил россиянам кубок "Мирное сердце", который теперь является переходящим кубком в командном первенстве чемпионата России.

КУЛЬТУРА
ПОСКОЛЬКУ кендо развивалось из настоящего боевого искусства, то использование в нем доспехов стало насущной и неотъемлемой необходимостью для всех занимающихся. В кендо практикуется полный контакт, поэтому соответствующие части тела, должны быть хорошо защищены.
К примеру, защитный шлем (мэн) обладает исключительной прочностью и способен выдержать непрерывные удары мечом синай во время боя. Существует стандартная процедура надевания доспехов, выполняемая с величайшей гордостью как хорошо разработанный, чистый и искренний ритуал, предшествующий тренировке. Бойцы выполняют упражнения с мечом перед каждой тренировкой, чтобы поддержать традиции, а также развить скорость и выносливость.
Большое значение в кендо придается этикету додзе (спортзала). Этот этикет необходим для того, чтобы привить спортсмену уважение к залу, соперникам и самому себе. Детали этикета могут отличаться в разных клубах и разных странах.
Перед началом каждого базового поединка (синай) оба соперника выходят на место поединка и кланяются друг другу в знак уважения. Затем они проходят в центр, вынимают свои мечи и встают в позу на корточках. Главный рефери выкрикивает команду "хадзимэ" ("начинайте"), по которой соперники поднимаются и издают крик "киай", прежде чем броситься в атаку.
В матчах по кендо побеждает выигравший два очка из трех возможных. Очки присуждаются за поражение трех опасных участков головы, а также правого или левого запястий, которые в момент касания меча находятся не ниже уровня плеча, горла и двух определенных участков корпуса.
Большинство ударов противники наносят из-за головы. При этом левая рука движется в плоскости, близкой к серединной линии тела, а правая помогает отводить лезвие в сторону. Разрешены тычки в горло, но ударов по ногам и вообще ниже пояса, заходов за спину противника, работы мечом между рук, работы обратным хватом в кендо нет.

Стырино отсюда



Глупый самурай забыл наточить меч и вместо харакири 3 часа ковырялся в пупке


загрузка наград ...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Командование Ком.эскадр Ветераны IJN Пользователи
Хостинг от uCoz