Воскресенье, 19.05.2024, 10:43
                          ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения 新しい記事 · Участники メンバー · Мой профиль マイプロフィール · Поиск 検索 · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Исторические сведения » Российская империя\СССР » Черный круиз [Крушение Адмирала Нахимова]
Черный круиз [Крушение Адмирала Нахимова]
Petr1960 Дата: Среда, 01.06.2011, 22:18 | Сообщение # 1
Тёсё
Группа グループ: Командование
Сообщений 投稿: 733
Статус: Offline
качать тута, очень круто

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.

загрузка наград ...
 
ADMIRALb Дата: Суббота, 05.11.2011, 21:32 | Сообщение # 2
Дайсё
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 72
Статус: Offline
там ступил капитан нахимова нужно было идти на танкер так бы они разошлись носами а он начал отворачивать вот получил


загрузка наград ...
 
Edward75 Дата: Четверг, 01.12.2011, 12:07 | Сообщение # 3
Ниса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 57
Статус: Offline
это был не танкер, а рудовоз "Петр Васев". Были нарушены правила МППСС72, оба капитана виновны. Были осуждены, получили по 10 лет (за 423 погибших), позже были амнистированы, и выпущены. Оба капитана после освобождения продолжили свою морскую практику, причем Ткаченко снова потерпел катастрофу, яхта под его командованием погибла вместе с пассажирами... Другой капитан работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником на пассажирских судах...

Цветут сегодня, потом опадают;
жизнь подобна хрупким цветам —
можно ли ждать, что они будут цвести вечно?

загрузка наград ...
 
ADMIRALb Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 15:25 | Сообщение # 4
Дайсё
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 72
Статус: Offline
что нарушили это одно а как действовать это другое ни одна инструкция не спасет если нет головы на плечах


загрузка наград ...
 
captmorgan Дата: Понедельник, 30.01.2012, 22:12 | Сообщение # 5
командующий эскадры Основа
Группа グループ: Ком.эскадр
Сообщений 投稿: 237
Статус: Offline
Господа !
Я работал на "Адмирале Нахимове" в должности старшего помощника капитана с 1975 по 1981 год.
Много лет знал лично обоих капитанов, и Маркова и Ткаченко. С Ткаченко я познакомился, будучи практикантом в 1966 году на т/х " Мацеста", где он работал 4-м
помощником капитана. Этот человек имел плохое образование. В 1965 года, он заочно окончил ОМУ ММФ ( Одесское мореходное училище, а в 1984 опять, заочно,
окончил ОВИМУ. (Одесское Высшее Инженерное морское училище.
Как правило, такие офицеры не могли сделать хорошей карьеры, тем паче достичь капитанской должности. Но, в СССР, правила КПСС.
В 1982 году Ткаченко женился на одной из близняшек. Вторая была замужем за 2-м секретарем Одесского обкома партии. Так, за три года, после женитьбы,
Ткаченко сделал головокружительную карьеры из 3-го помощника - стал капитаном в 1985 году. По случаю судьбы, столкновение произошло как раз в годовщину его
капитанства (31 августа 1986 года).
Многие, знавшие Ткаченко, говорили, что такого человека нельзя назначать капитаном. Но, кто в те годы слушал мнение капитанов флота. Будешь сильно
настаивать на своем мнении - закроют визу. ( 2-й секретарь обкома утверждал, либо закрывал доступ к загранплаванию).
Второй капитан - Марков Вадим Григорьевич - опытный, с более чем 20-ти летним стажем капитан пассажирских судов. Он оказался на "Нахимове" - в наказание,
за то, что скрыл свои доходы за границей от КГБ. Марков несколько лет работал в Англии директором компании СТС. ( Charter Travel Company). Это совместная
советско-английская круизная компания, которая фрахтовала пассажирские суда Черноморского и Дальневосточного пароходств для работа на Австралийском туристическом рынке. Естественно, у Маркова были большие доходы, которые он скрывал. Просто его сдали "доброжелатели". К Вашему сведению, на каждом
пассажирском судне СССР, был официальный офицер из КГБ ( как правило - пассажирский помощник, либо старший администратор).
Таким образом, Марков в наказание, лишился допуска для работы на судах загранплавания.
В этом, последнем рейсе, на "Нахимове" отдыхал начальник областного упарвления генерал КГБ, от которого очень много зависело в вопросе открытия визы для
капитана Маркова.
Сразу, после выхода " Нахимова " из порта, до прохода Пенайских банок, капитан Марков находился на мостике. После прохода буев Пенайской банки, убедившись, что впереди все чисто, Марков оставил на мостике старпома, дав четкую команду, как следовать до зоны разделения движения и дальше на Сочи.
Однако, старпом, сразу после того как капитан ушел с мостика, также спустился в свою каюту, тем самым невыполнив приказ капитана.
На мостике остался 2-йпомощник Чудновский Шуя Рувинович. (Александр Романович), полный дебил, которого нельхя было одного оставлять на мостике, особенно в
районе системы разделения движения.
Это Чудновский, вместо того, чтобы повернуть ВПРАВО НА 15-20 градусов, переодически изменял курс судна ВЛЕВО на 5-6 грудусов, что противоречит требованиям Правил МППСС-72/78.- и явилось одной из главных причин столкновения.
Я очень много знаю по этому случаю, так как на мостике, в момент столкновения находился старший рулевой матрос 1-го класса Середа Иван ( Мой ученик, которого
я воспитывал более 6-ти лет).
Кроме того, на мостике "Васева", также в момент столкновения находился мой однокашник ( который был на нем 1-м помощников капитана) и он в деталях мне рассказывал
о псоледних минутах до катастрофы.
В свое время, в 1994 году, уже работая капитаном на тб/х " Леонид Собинов" я очень подробно все это рассказывал известному журналисту Литературной газеты, моему
другу Юрию Щекотихину (трагически погибщему). В Литератрурке было несколько статей Юрия, посвященных этой катастрофе, но ему закрыли рот.
Капитаны-наставники участвовавшие в комиссии по расследованию, также в то время посоветовали мне не очень на эту тему разглагоствовать, чтобы не
попасть"под паровоз" обкома.
Вот выйду на пенсию и буду писать мемуары.
Вот только вопрос, откуда Edward75 - знает подробности гибели Ткаченко. Это правда, он погиб на яхте и вместе с ним еще 36 человек.


ББ6 - Амаги, Королева Виктория, Шарлемань, Кайзер, Небраска, Проект-24, Проект UP41

COM : Проект UP41, Кайзер. Вика

Respect yourself and others will respect you !!!

загрузка наград ...
 
Edward75 Дата: Вторник, 31.01.2012, 18:59 | Сообщение # 6
Ниса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 57
Статус: Offline
Quote (captmorgan)
После прохода буев Пенайской банки, убедившись, что впереди все чисто, Марков оставил на мостике старпома, дав четкую команду, как следовать до зоны разделения движения и дальше на Сочи.

Тут не совсем так. На выходе из порта Нахимова вмешался Порт Контроль и "попросил" пропустить Васеву Нахимова, что уже является грубейшим нарушением МППСС. По моему мнению это "вмешательство" явилось основной причиной трагедии (хотя и малозаметной и необоснованной). Промолчи Порт Контроль, и ничего бы не случилось, суда бы разошлись как они это делали сотни раз в этом порту. Тут конечно решила судьба этого КГБ-шника на влияние капитана и не только, кто его знает..., что и как там и на кого повлияло мы думаю навряд ли узнаем, но видеться это очевидно...
Все что было потом, изменения курса, несогласованность, недопонимание и т.д. это уже последствия, хотя и тоже вина кто находился на мостиках в последние минуты.

Да, это правда. Ткаченко снова постигло крушение, где он и погиб. Но я не говорил, что там погибло "36" человек. Сколько точно погибших не знаю, но кажется меньше, об этом узнал в интернете на каком то сайте.


Цветут сегодня, потом опадают;
жизнь подобна хрупким цветам —
можно ли ждать, что они будут цвести вечно?

загрузка наград ...
 
captmorgan Дата: Среда, 01.02.2012, 16:31 | Сообщение # 7
командующий эскадры Основа
Группа グループ: Ком.эскадр
Сообщений 投稿: 237
Статус: Offline
Edward - насчет ПРД ( Пост регулирования Движения ) - это правда , но не вся. Дело в том, что район ответственности ПРД заканчивался на южных буях ограждения Пенайской банки.
Это уже потом, после катастрофы Новороссийский ПРД стал отвечать и за движение в районе Круга ( есть такая зона кругового движения к югу от мыса Дооб).
На самом деле ПРД не проявил настойчивости, и не потребовал от капитана Васева полной остановки судна, чтобы пропустить Нахимов.
Далее больше.
Нахимов, по согласованию с тем же ПРД, нарушал правила плавания по системе разделения движения. Он должен был идти на круг, тем самым никогда бы не встретился на пересекающихся курсах с Васевым. Просто, на траверзе мыса Дооб, Нахимов повернул влево, чтобы сократить расстояние, и начал движение в зоне прибрежного плавания. ( Так иногда делают все пассажирские суда, которые опаздывали. И это всегда согласовывалось с ПРД Новороссийска). После катастрофы - это окончательно запретили.
Далее, вернемся к самой ситуации.
На "Васеве" - стояла АРПА (система автоматического определения опасности столкновения. Это я для тех, кто незнает). Капитан Ткаченко стоял у АРПЫ (за темной шторой) и не смотрел вперед,
хотя видимость была отличной, и надобности в использовании АРПЫ не было. Это самая главная его ошибка ( неоднократно вахтенных помощник просил его посмотреть вперед, и именно, вахтенный помощник в последний момент дал команду машинным телеграфом - ПОЛНЫЙ НАЗАД-............ Но, время было упущено.
АРПА - действительно показывала, что Нахимов - проходил у Васева по носу, на расстоянии 5 кбт. Мы эту ситуацию специально моделировали и неоднократно проигрывали на РЛС тренажере.
В чем же проблема ??? Работа АРПЫ основано на информации получаемой от РЛС. Даже самая точная РЛС имеет свои погрешности (при определении расстояния и пеленга на цель). На шкале 6 миль,
это погрешность на РЛС "НАЯДА" составляет 1% по расстоянию и 1 градус по пеленгу. Можно очень легко подсчитать эту погрешность ( до 2 кбт).
Далее, информация на экране АРПЫ идет с временной задержкой, это значит, что при небольших изменениях курса и скорости цели АРПА не сразу выдаст его вектор движения. При медленных изменениях курса до 5-ти градусов АРПА - ВООБЩЕ НЕ ПОКАЖЕТ НА ЭКРАНЕ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕКТОРА ЦЕЛИ !!!!
Поэтому, когда Нахимов медленно, периодически менял курс ВЛЕВО на 3 и 5 грудусов, Ткаченко НЕ МОГ НА ЭКРАНЕ АРПЫ ВИДЕТЬ ЭТОГО. ЭТО И ЕСТЬ ЕГО ОСНОВНАЯ ОШИБКА И ХАЛАТНОСТЬ полностью доказанные в суде.
Все опытные судоводители ЗНАЮТ ЧТО, ЕСЛИ АРПА ВЫДАЕТ ЗНАЧЕНИЕ Dкр = или < 1 мили - то это указывает на опасность столкновения.
Поэтому, при Dкр = 2 мили, ВСЕГДА ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ МАНЕВР ДЛЯ ИЗБЕЖАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ. Это азы, которые знает любой 3-й помощник капитана.
В этой катастрофе столько дебелизма, что это даже трудно понять профессиональным морякам.
А далее не хочется обсуждать или плохо говорить о погибщих. Дело в том, что второй прямой виновник (2-й помощник с Нахимова) погиб. Притом ему помогли. Его просто утопили.
Это отдельная и очень грязная история. На суде, виновники его гибели, были полностью оправданы.


ББ6 - Амаги, Королева Виктория, Шарлемань, Кайзер, Небраска, Проект-24, Проект UP41

COM : Проект UP41, Кайзер. Вика

Respect yourself and others will respect you !!!

загрузка наград ...
 
Форум » Исторические сведения » Российская империя\СССР » Черный круиз [Крушение Адмирала Нахимова]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Командование Ком.эскадр Ветераны IJN Пользователи
Хостинг от uCoz