Суббота, 21.12.2024, 01:38
                          ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения 新しい記事 · Участники メンバー · Мой профиль マイプロフィール · Поиск 検索 · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Атака I-19
Nikita78 Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:37 | Сообщение # 1
Санса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 31
Статус: Offline
Увертюра.
16 сентября 1942 г. авианосцы "Хорнет"( USS Hornet CV-8) и "Уосп" (USS Wasp CV-7 )в охранении линкора "Норт Каролина" ( USS North Carolina BB-55 ), 7 крейсеров и 13 эсминцев находились в море, прикрывая конвой из 6 транспортов, перевозивший 7-й полк морской пехоты на Гуадалканал. Каждый авианосец был прикрыт круговым ордером сил охранения. Обе группировки имели свои конкретные задачи, и каждая шла собственным курсом, но не удаляясь друг от друга более чем на семь - десять миль.
Эскадра находилась в 150 милях к юго-востоку от острова Сан-Кристобаль. Технический состав авиагруппы авианосца «Wasp» готовил к вылету свои самолёты. Незанятая работой часть экипажа отдыхала. Контактов с противником в течение дня не было. В 12.15 пилот дежурящего в воздухе истребителя F4F сообщил об обнаружении японской четырёхмоторной летающей лодки-разведчика. После скоротечного боя японский самолёт был сбит.
В 14.20 авианосец развернулся на ветер и начал выпускать в воздух подготовленные самолёты. Восемь F4F должны были сменить барражирующие самолёты прикрытия, а 16 SBD-3 предназначались для противолодочного патрулирования.
После взлёта одиннадцати машин ветер немного изменился, и корабль начал менять курс.
Первая часть Марлезонского балета.
Приблизительно в 14.42 японская подводная лодка I-19 под командованием капитана 3 ранга Такаити Кинаси наносит свой удар. Ею выпущено 6 торпед типа "95" модели 1. Цель - «Wasp». Дистанция до цели по перископу определена в 985 ярдов ( около 935 метров). Как I-19 удалось пройти сквозь боевое охранение «Wasp» и выйти в положение для атаки со столь малой дистанции, и чем всё это время занималось охранение из кораблей и самолётов ПЛО – точно не известно.
В 14.45. «Wasp» получил три торпедных попадания в правый борт. На «Wasp» торпеды заметили, и командир авианосца Форрест Шерман попытался развернуть авианосец, но инерция массивного корабля не позволила уклониться от удара. Отсутствие у авианосца броневого пояса привело к ужасным последствиям. Торпеды попали в район, где располагались цистерны с высокооктановым топливом для авиагруппы и склады вооружения. Взрыв топлива и боеприпасов заставил содрогнуться весь корабль. Самолёты на палубе подбросило так, что при падении на палубу они ломали стойки шасси. На ангарной палубе шла заправка топливом, и трубопроводы с бензином превратились в огнемёты. От высокой температуры стали взрываться снаряды зенитных орудий по правому борту корабля. Часть пушек была просто сорвана взрывами и выброшена за борт . Одно из орудий упало у капитанского мостика и чуть не убило командира корабля. Водопроводные магистрали противопожарной системы оказались разорванными. Судно стало крениться на правый борт. Через несколько минут крен достиг 10 градусов. Горящее авиационное топливо стало выливаться за борт.
Шерман приказал снизить ход до 10 узлов и попытался развернуть авианосец, не давая ветру раздувать пламя.
Три торпеды с I-19 проходят мимо «Wasp», минуя корабли его охранения, и идут дальше, к группе охранения «Hornet». Начинается
вторая часть Марлезонского балета.
В 14.48 на «Hornet» принята радиограмма, еле прорвавшаяся сквозь треск помех. Полученное сообщение оказалось неполным, и ясно разбиралась лишь фраза: "...торпеда направлялась на строй по курсу ноль - восемь - ноль". Это сообщение, как оказалось впоследствии, было передано эсминцем "Лэнсдаун" ( USS Lansdown DD-486 ) для предупреждения всем кораблям охранения. Поскольку эсминец находился как раз на половине расстояния между двумя группами охранения, его радиограмма могла означать и то, что торпеда может направляться к группе "Хорнета". К сожалению, радио в те дни не внушало особого доверия, и на ряде кораблей сообщение "Лэнсдауна" просто проигнорировали.
В 14.50 с эсминца "Мастин" ( USS Mustin DD-413 ) замечена торпеда, прошедшая за кормой с левого борта и идущая с пеленга 240° ( от группы охранения «Wasp» ) . Она прошла менее чем в десяти метрах за его кормой. С "Мастина" передали предупреждение по радио, что торпеда прошла непосредственно под ним и подняли соответствующий флажный сигнал.
В 14.51 эсминец "О'Брайен"( USS O'Brien DD-415 ), шедший курсом 260°, резко отворачивает вправо во избежание попадания торпеды, прошедшей у него за кормой, но тут же получает другую торпеду в носовую часть левого борта. Взрывом эсминцу отрывает носовую часть, но корабль чудом держится на плаву.
В 14.51 командир "Норт Каролины", находившийся в ходовой рубке, отдаёт приказ: "Полный руль вправо на борт! Полный вперед!"
в 14.52, в то время как "Норт Каролина" ложилась на курс 295° и только начинала набирать скорость, в левый борт, по траверзу ее второй носовой башни, ударила торпеда. Корабль содрогнулся и накренился. Под броневым поясом образовалась пробоина в борту длиной около 9,8 и высотой в 5,5 метров. Линкор принял около тысячи тонн воды и получил крен в 5,5°, но уже спустя пять минут его выправили контрзатоплением.
14.54. "Мастин" после резкого поворота влево устанавливает акустический контакт с вероятной субмариной приблизительно в трех километрах (3000 ярдов) к юго-западу от места торпедирования линкора. "Мастин" засек цель, вышел из ордера и сбросил на лодку девять глубинных бомб, но результатов атаки не наблюдал. Вскоре, однако, контакт был утерян, и после 20 минут поиска восстановить его не удалось.
Третья часть Марлезонского балета
С "Уосп"-ом остаётся один крейсер и три эсминца. Все остальные корабли со скоростью 23 узла ( больше подбитой «Каролине» не выжать), лихорадочно крутя противолодочные зигзаги, отходят. "Уосп" продолжает весело пылать. Взрывы сотрясают его от носа до кормы. Пожары с самого начала оказались настолько разрушительными, что вскоре на борту авианосца вышло из строя все, что только могло выйти. И не удивительно, что с "Уоспа" уже перестали давать какие-либо указания кораблям эскорта. В ответ тишина. Время от времени эсминцы для самоуспокоения сбрасывают за борт пару глубинок. Несмотря на героические усилия личного состава, в 15.20 был получен приказ оставить горящий авианосец. Корабль потерял 193 человека убитыми и 367 ранеными. Корабли эскорта подбирают спасшихся и ждут – не прекратится ли пожар. Пожар не прекращается. Все удивляются – что там ещё может гореть, ведь, кажется, сгорело всё. Но пожар не гаснет, а ждать больше нельзя. В 21.00 эсминец "Лэнсдаун" выпускает четыре торпеды, окончательно добившие авианосец. Шипя раскаленным до красна корпусом, «Wasp» тонет в 21.17.
Финал.
Эсминец "О'Брайен" с оторванной носовой частью смог самостоятельно вернуться на базу в Нумеа (Новая Каледония), где произвел предварительный ремонт. Затем эсминец направился в Штаты, но 19 октября 1942 года, следуя от островов Самоа, повреждения дали о себе знать: корпус корабля разломился и затонул. Линкор "Норт Каролина", 21 сентября вышел в Перл-Харбор для окончательного ремонта, включая докование, очистку корпуса и установку дополнительного зенитного вооружения. Работы продолжались с 30 сентября по 17 ноября. Сейчас "Норт Каролина" превращён в корабль-музей.
Невероятная по дерзости и эффективности атака I-19 занимает уникальное место среди достижений подводников всех флотов мира.
I-19 со всем экипажем погибла 18 октября 1943, предположительно, потоплена самолётом около Новой Гвинеи.
Характерисики I-19:
Водоизмещение: 2590 тонн (надводное) и 3655 тонн (подводное)
Размеры: длина 108,60 м (356 футов 4 дм); ширина 9,30 м (30 футов 6 дм); осадка 5,10м (16 футов 9 дм)
Силовая установка: дизели для плавания в надводном положении эффективной мощностью 12 400 л.с. (9245 кВт) и электромоторы для подводного плавания 2000 л.с. (1490 кВт) на двух валах
Скорость: 23,5 узла (надводная) и 8 узлов (подводная)
Дальность плавания : надводная 26 000 км (16 155 миль) на скорости 16 узлов; подводная 185 км (115 миль) на скорости 3 узла
Вооружение: одна 140-мм (5,5 дм) пушка, две 25-мм зенитные пушки, один самолет Йокосука E14Y1 (Glen) и шесть 533-мм (21 дм) торпедных аппаратов (все в носовой части) с 17 торпедами
Экипаж: 94 человека.
На фотографиях:
1. Авианосец "Wasp", май 1942 г.
2. Авианосец "Wasp" горит после атаки I-19
3.Линкор "Норт Каролина"
4. эсминец "О'Брайен"
5. фотографий I-19 я найти не смог. Однотипная с I-19 подлодка I-15/
Прикрепления: 5021833.jpg (74.9 Kb) · 8043961.jpg (210.4 Kb) · 9468742.jpg (110.5 Kb) · 3207061.jpg (66.7 Kb) · 8681230.jpg (48.2 Kb)


Над нами - как над упавшим камнем-
Круги расходятся по воде....
Подводная лодка в глубины канет -
Ищи её неизвестно где!

загрузка наград ...
 
Luth1973 Дата: Понедельник, 24.12.2012, 01:31 | Сообщение # 2
зам. командира эскадры Основа
Группа グループ: Ком.эскадр
Сообщений 投稿: 259
Статус: Offline
Красиво горел! biggrin

У солдата взять нечего, отсюда искренность отношений!
загрузка наград ...
 
nikolaj7982 Дата: Понедельник, 24.12.2012, 20:01 | Сообщение # 3
Командир эскадры Raiden
Группа グループ: Ком.эскадр
Сообщений 投稿: 137
Статус: Offline
Прикольно,одна ПЛ, а сколько бед.
загрузка наград ...
 
85vampir Дата: Понедельник, 24.12.2012, 22:16 | Сообщение # 4
Ст.офицер
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 88
Статус: Offline
Правильное расположение пл по возможному курсу движения конвоя, до этого возможно была проведена до разведка. Скорее всего пл лежала на крите и прослушивала корабли, определяя момент подхода самых крупных кораблей. Ну и конечно стадо балбесов на эсминцах facepalm
загрузка наград ...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Командование Ком.эскадр Ветераны IJN Пользователи
Хостинг от uCoz