Суббота, 21.12.2024, 05:25
                          ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения 新しい記事 · Участники メンバー · Мой профиль マイプロフィール · Поиск 検索 · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подводная лодка в степях Украины....
Nikita78 Дата: Вторник, 13.11.2012, 23:28 | Сообщение # 1
Санса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 31
Статус: Offline
Присказка о подводной лодке, погибшей в степях Украины в неравном воздушном бою могла стать реальностью.
Пока проклятые буржуины плодили проекты авианесущих монстров с орудиями ГК 2Х203мм ( Сюркуф) и 1Х305мм ( НMS M-2), русские шли своим непонятным "Дахусим" путём.
В середине 1930 годов Советский Союз начал создание мощного военно-морского флота, которое предполагало строительство линкоров, авианосцев и кораблей других типов. Это стимулировало возникновение принципиально новых, необычных технических и тактических решений, а именно, была предложена идея создание аппарата, который бы объединял в себе свойства подводной лодки и самолета. Вскоре появились и желающие внедрить эту концепцию в жизнь.
Одним из них стал курсант ВМИУ им. Дзержинского Борис Ушаков, который в 1934 году представил схематический проект летающей подводной лодки. Идея Ушакова, как ни странно, была признана интересной и такой, которая, безусловно, заслуживала права на реализацию. И уже в июле 1936 года эскизный проект летающей подводной лодки рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете, где и получил в целом положительные отзывы. Что же представлял собой этот проект?
Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и акватории военно-морских баз, защищенных минными заграждениями и бонами. Небольшая скорость и ограниченный запас хода под водой не были препятствием, поскольку из-за отсутствия целей в заданном районе действий подводная лодка сама могла находить противника. Определив с воздуха курс неприятельского корабля, летающая подводная лодка осуществляла посадку вне зоны видимости, что исключало видимость ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии курса военного корабля. До появления цели в точке атаки летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабильном положении. В случае возможного отклонения противника от линии курса подлодка шла на сближение с кораблем в подводном положении, а при значительном отклонении цели летающая подводная лодка пропускала его за горизонт, после чего всплывала, взлетала и снова готовилась к атаке.
Возможность повторного выхода на цель подводной лодки рассматривалась как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективной должны были быть действия летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути неприятеля непроходимый барьер шириной около девяти миль.
В вечернее время или ночью летающая подводная лодка могла проникать в гавань и порты противника, погружаться под воду, а днем вести наблюдение, пеленг секретных фарватеров и при случае производить атаку. Конструкция летающей подводной лодки предусматривала шесть автономных отсеков, в трех из которых находились авиационные моторы мощностью по 1000 л. с. каждый. Четвертый отсек - жилой, рассчитанный на команду из трех человек. Отсюда же велось управление военным судном под водой. В пятом отсеке была размещена аккумуляторная батарея, в шестом - электродвигатель мощностью 10 л. с. Мощный корпус подводной лодки представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диметром 1,4 м выполненную из алюминиевого сплава толщиной 6 мм. Кроме мощных отсеков, подлодка имела легкую кабину пилота мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой. При этом летные принадлежности задраивались в специальной шахте.
Обшивку крыльев и хвостового оперение лодки предполагалось выполнить из стали, а поплавки - из дюралюминия. Эти элементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, поскольку при погружении заполнялись морской водой, которая поступала самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды). Топливо и масло хранилось в специальных резиновых резервуарах, которые размещались в центроплане. Торпеды находились под консолью крыльев на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка летающей подводной лодки составляла 44,5 процента от полной полетной массы аппарата, что было обычным делом для машин тяжелого типа.
Во время погружения магистрали водяной системы охлаждения авиационных двигателей перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предотвращения коррозии корпуса предполагалась покрытие и покраска его обшивки. Процесс погружения подводной лодки включал в себя четыре этапа: задраивание моторных отсеков; перекрывание воды в радиаторах; переключение управление на подводный режим; переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).
Почему проект не был реализован хотя бы в модели - до сих пор не известно. (37-38 год?)
Летно-тактические характеристики ЛПЛ.
Экипаж, чел. 3
Взлетная масса, кг 15 000
Скорость полета, уз. (км/ч) 100 (~200)
Дальность полета, км 800
Потолок, м 2 500
Кол-во и тип авиамоторов 3xAM-34
Мощность на взлетном режиме, л.с. 3x1200
Макс. доп. волнение при взлете/посадке и погружении, баллы 4-5
Подводная скорость, уз 2-3
Глубина погружения, м 45
Запас хода под водой, миль 5-6
Подводная автономность, ч 48
Мощность гребного мотора, л.с. 10
Продолжительность погружения, мин 1,5
Продолжительность всплытия, мин 1,8
Вооружение:
- 18-дюйм. торпеда, шт. 2
- спаренный пулемет калибра 12,7 мм шт. 2
Вот так должно было выглядеть сие чудо военной техники:
http://www.precise3dmodeling.com/gallery/images/lodka_large.jpg
http://www.inpic.ru/pic/2770-e436abc9.png
Источник: Вестник Воздушного Флота №3 1995 г.
Да, кстати, в 2008 году Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA) сформулировало тактико-технические требования к самолету принципиально нового типа, который сможет не только летать, но и плавать в надводном и подводном положении.
http://lenta.ru/news/2008/10/09/submersible/


Над нами - как над упавшим камнем-
Круги расходятся по воде....
Подводная лодка в глубины канет -
Ищи её неизвестно где!

загрузка наград ...
 
Сообщение отредактировал Nikita78 - Вторник, 13.11.2012, 23:50
 
Luth1973 Дата: Среда, 14.11.2012, 20:48 | Сообщение # 2
зам. командира эскадры Основа
Группа グループ: Ком.эскадр
Сообщений 投稿: 259
Статус: Offline
Очень интересный проэкт, но видимо посчитали сложным и нецелесообразным, а конструкторов шлёпнули или в ГУЛАГ. А может сначяла шлёпнули конструкторов, а там уже некому было осуществить в металле.

У солдата взять нечего, отсюда искренность отношений!
загрузка наград ...
 
ASpleh Дата: Четверг, 15.11.2012, 12:27 | Сообщение # 3
Капитан Императорского Японского Флота
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 71
Статус: Offline
Прикольный проект жалко не реализовали, наверное всетаки масса большая оказалась не взлетела ПЛ))))

旧日本海軍はあきらめなかった

Императорский флот Японии не сдается!

загрузка наград ...
 
Nikita78 Дата: Четверг, 15.11.2012, 12:52 | Сообщение # 4
Санса
Группа グループ: Ветеран IJN
Сообщений 投稿: 31
Статус: Offline
ASpleh,
Ну не знаю. Тот же ТБ-7 ( Пе-8 ) имел массу пустого самолёта 20000 кг, нормальную взлётную массу 27000 кг, максимальную взлётную массу 35000кг. И это при четырёх движках по 1350 лошадок. И летал, даже 4 тонны бомб таскал. Разница с ЛПЛ небольшая.


Над нами - как над упавшим камнем-
Круги расходятся по воде....
Подводная лодка в глубины канет -
Ищи её неизвестно где!

загрузка наград ...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Командование Ком.эскадр Ветераны IJN Пользователи
Хостинг от uCoz